О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования
Количество обучающихся
9
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ с.Рогун-Кажа» (далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее — ФГОС НОО 2021 года), Федеральной основной образовательной программы начального общего образования (далее-ФОП НОО), утвержденной Приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования",  Уставом школы  с учётом ФГОС НОО-2021 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 г. №372.  

Данная ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года и ФООП НОО.

Настоящая основная образовательная программа начального общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте МБОУ «СОШ с.Рогун-Кажа». Основная образовательная программа начального образования утверждается приказом директора школы, изменения/ дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в МБОУ «СОШ с.Рогун-Кажа»                                      

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

Цели реализации программы начального общего образования

Начальное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации программы начального общего образования являются:

1.     Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

2.     Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;

3.     Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;

4.     Создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;

5.     Организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

-  формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;

-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

 Принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования

В основе разработки основной образовательной программы начального общего образования лежат следующие принципы:

-Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования.

-Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль).

-Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы родителей (законных представителей) обучающегося.

- Принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального и основного общего образования.

-Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности.

-Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по программе начального общего образования не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий соответствуют требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Механизмы реализации ООП НОО:

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП. Программа начального общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для расширения возможностей индивидуального развития обучающихся предоставляется право на обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП). ИУП направлены на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и/или направленности в том числе. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте образовательной организации «Порядок обучения по индивидуальному учебному плану».  При формировании индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения, объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, светской этики.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.

 Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 и Федеральной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС НОО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования, (Мониторинги, контрольно-измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством),

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (вынесены в Приложение к ООП).

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.

2.3. Рабочая программа воспитания.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие характеристику условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года и являются Приложением к ООП).

Реализация ООП НОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченский), Английский язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего9
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Основная образовательная программа основного общего образования
Количество обучающихся
22
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Рогун-Кажа" (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее — ФГОС ООО 2021 года), Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370, Уставом школы, с учётом ФГОС ООО-2021 и ФОП ООО утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 года №370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".

Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2021 года и ФОП ООО.

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ с.Рогун-Кажа» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации ООП ООО являются:

-организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

-  создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

-   организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

-  формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

-  обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-     обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

-   достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

-     обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

-   выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-     участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

-     включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

       Основная образовательная программа основного образования утверждается приказом директора школы, изменения/ дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в МБОУ «СОШ с.Рогун-Кажа».

Принципы и подходы к формированию ООП ООО:

В основе разработки основной образовательной программы основного общего образования лежат следующие принципы и подходы:

- принцип учёта ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатами условиям обучения на уровне основного общего образования;

-   принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

- принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

- принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося; системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-  принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-  принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

- принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

-  принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Механизмы реализации ООП ООО:

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП.

      Программа основного общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте образовательной организации, регламентирующем порядок обучения по индивидуальному учебному плану.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного (чеченского) языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности предметов и предметных областей «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература», «ОДНКНР» и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.

Общая характеристика основной образовательной программы

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа основного общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 и Федеральной образовательной программе основного общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №370, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС ООО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся,

2.3. Рабочая программа воспитания,

2.4. (1) В соответствии с пунктом 32 ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287 программа коррекционной работы разрабатывается при зачислении в организацию обучающегося с ОВЗ,

2.4 (2) Дополнительно разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Реализация ООП ООО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в образовательной организации при реализации данной образовательной программы организовано по 6-дневной учебной неделе.

Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, История, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего22
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Основная образовательная программа среднего общего образования
Количество обучающихся
5
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

 Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «СОШ с.Рогун-Кажа» (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"(далее – ФГОС СОО); Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №371, Уставом школы, с учётом ФГОС СОО и ФОП СОО.

ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ с.Рогун-Кажа» (далее – образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целями реализации ООП СОО являются:

- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

- воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

- подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию ООП СОО:

- принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;

- принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

- принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

- принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

- системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

- принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

- принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствуют требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

Общая характеристика основной образовательной программы:

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа среднего общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 и Федеральной образовательной программе среднего общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №371, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС СОО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы,

1.3. Система оценки результатов освоения основной образовательной программ.

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности,

2.3. Рабочая программа воспитания,

2.4.1. Программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (разрабатывается дополнительно при поступлении в образовательную организацию обучающихся с ОВЗ и инвалидами),

2.4.2. Разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Реализация ООП СОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.

Обучение в школе при реализации данной образовательной программы организовано по 5-дневной учебной неделе.

Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом и за два года обучения составляет не менее 2170 часов и не более 2516 часов, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы среднего общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана, плана внеурочной деятельности и календарного плана воспитательной работы, где представлены модулем «Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики». В частности, уроки родного «чеченского» языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности предметов и предметных областей «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература» и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.

Обучение в школе на уровне среднего общего образования реализуется по выбираемым обучающимися 10 класса профилям на начало учебного года. Выбор профиля осуществляется по заявлениям обучающихся, формирование учебного плана, в частности части, формируемой участниками образовательных отношений, производится путем анкетирования. При выборе обучающимися другого профиля обучения и при наличии возможностей школы вносятся изменения в редакцию образовательной программы. Изменения вносятся в соответствии с локальным нормативным актом школы, регламентирующем вопросы разработки, утверждения и внесения изменений в основные образовательные программы школы не позднее начала учебного года.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся по заявлениям обучающихся (родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном локальным нормативным актом «О порядке формирования и реализации индивидуальных учебных планов».

Общие подходы к реализации внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность в школе реализуется по направлениям в соответствии с обновлённым ФГОС СОО: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В формах, указанных в плане внеурочной деятельности.

Система внеурочной деятельности включает в себя:

- жизнь ученических сообществ (в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и организаций);

- курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся;

- организационное обеспечение учебной деятельности;

- систему воспитательных мероприятий.

Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Чеченский язык , Чеченская литература, Английский язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Астрономия, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Индивидуальный проект, Химия, Биология, Физика, География

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП СОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего5
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Основная общеобразовательная программа дополнительного образования детей и взрослых
Количество обучающихся
30
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг  и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Реализация дополнительного образования обучающихся МБОУ «СОШ с.Рогун-Кажа» (далее - Учреждение) по общеразвивающим программам осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РВ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 - р);

- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996 – р;

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки от 28 декабря 2010 г. № 2106;

- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;

- Устав МБОУ «СОШ с.Рогун-Кажа»;

Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 – ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни  в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Программы дополнительного образования составлены с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего30
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план для 1-11 классов МБОУ "СОШ с.Рогун-Кажа" на 2023/2024 уч.год
Описание

 Учебный план НОО, ООО и СОО на 2023/2024 учебный год

Описание 

Учебный план программы начального общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей. 

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации. В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули): Русский язык и литературное чтение; Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке Иностранный язык; Математика и информатика;  Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Основы религиозных культур и светской этики. Модуль выбирается на основе заявлений родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся. Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: "Основы православной культуры"; учебный модуль: "Основы иудейской культуры"; учебный модуль: "Основы буддийской культуры"; учебный модуль: "Основы исламской культуры"; учебный модуль: "Основы религиозных культур народов России"; учебный модуль: "Основы светской этики" Искусство: Изобразительное искусство, Музыка; Технология; Физическая культура.  

Обучение ведется на русском языке, по 5-дневной учебной неделе. 

Для составления учебного плана за основу взят 3 вариант Федерального учебного плана: Федеральный учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя с изучением родного языка или обучением на родном языке), рекомендуемый ИРО ЧР. Количество учебных занятий за 4 года составляет 3039 часов. 

 

Учебный план программы основного общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.

 

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. На основании заявлений, полученных от родителей, в учебный план включено изучение родного (чеченского) языка, а также родной (чеченской) литературы Изучение родных языков и литературы осуществляется на чеченском языке. 

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.  

 

В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы:

Предметные области Учебные предметы
Русский язык и литература Русский язык, Литература
Родной язык и родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература 
Иностранные языки Иностранный язык
Математика и информатика Математика, Информатика
Общественно-научные предметы История, Обществознание, География
Естественнонаучные предметы Физика, Химия, Биология 
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России
Искусство  Изобразительное искусство, Музыка
Технология Технология
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика» включает в себя учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». 

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений может включать учебные предметы, учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы. 

 

Обучение ведется на русском языке, по 6-дневной учебной неделе. Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5848 часов. 

Согласно ФОП ООО часы из части, формируемой участниками образовательных отношений по согласованию с родителями (законными представителями) передаются:

 

 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; 

 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; 

 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

 

В интересах, обучающихся с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). 

 

Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21,Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

 

Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413»,Приказом от 23 ноября 2022 года № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»

 

Количество часов по предметам рассчитано на уровень образования с учетом максимальной общей нагрузки при шестидневной учебной неделе и 68 учебных недель за два учебных года. 

Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки технологического, социально-экономического, естественно-научного и гуманитарного профилей. 

В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана универсального профиля при шестидневной учебной недели.

 

По запросам обучающихся и родителей школа определила 2 предмета на углубленном уровне: обществознание и математика. 

В связи с особыми условиями школы: малая наполняемость учащимися в классах,у которых разная профессиональная направленность, на третьем уровне обучения сформирован один 10 класс и один 11 класс. С целью реализации профильного обучения для каждого ученика и получения ими предпрофильного образования с учетом их индивидуальных способностей и потребностей сформирован универсальный профиль с углубленным изучением обществознания и математики. С целью социального заказа в школе в 9 классе проводилось анкетирование по выявлению профессиональных интересов. 

 

Учебный план для 10-11-х классов (завершающий уровень общего образования) обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению. Школа реализует идею непрерывности начального, основного, среднего общего образования, осуществляет преемственность между различными образовательными и возрастными уровнями обучения в соответствии с социальными потребностями и предоставляет возможность получения качественного образования.

 

Каждый обучающийся выбирает свою траекторию развития, т.е. учебный план в соответствии с предложенным профилем, способен обеспечить профессиональную подготовку, направленную через профильные модули и внеурочную деятельность по предметам школьной программы и углубить содержание физики, химии, биологии, информатики, математики, истории, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету, способствуют удовлетворению учебных интересов в различных областях деятельности человека.

 

При освоении образовательной программы основного общего и среднего общего образования обучение по учебным предметам “Русский язык”, “Литература”, “Обществознание”, “История”, “География”, “Основы безопасности жизнедеятельности” осуществляется на основе федеральных рабочих программ по соответствующим учебным предметам. 

При освоении образовательных программ начального, основного и среднего общего образования обучение по иным обязательным в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО учебным предметам осуществляется на основе федеральных рабочих программ по соответствующим учебным предметам.

 

Реализация образовательной программы среднего общего образования в гимназии осуществляется в соответствии с федеральными календарными учебными графиками, утвержденными приказами Минпросвещения России от 16.11.2022. № 992 и 993, от 23.11.2022 № 1014».

 

Внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ с.Рогун-Кажа» осуществляется в соответствии с планами внеурочной деятельности, утверждаемыми школой. 

Планы внеурочной деятельности МБОУ «СОШ с.Рогун-Кажа»” разрабатываются на основе планов внеурочной деятельности, утвержденных приказами.

 

Учебный план СОО предусматривает следующие параметры:  = 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10- 11 классов, на 68 учебных недель за два года обучения, что соответствует шестидневной учебной неделе — 34 часа в 10–11-х классах (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). 

 = уроки в 10-11 классах – 40 минут; 

 = Режим работы – шестидневная учебная неделя 

 = домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10-11 – до 3,5 ч. 

Учебный план универсального профиля 

В школе языком образования является русский язык, поэтому изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Все предметы изучаются на базовом уровне, за исключением математики, обществознание. Выбор предметов с углубленным изучением основан на запросах родителей, обучающихся и возможностей школы. Учебный план состоит из обязательной части и формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная – 60%.Формируемая участниками образовательных отношений – 40% В обязательную часть учебного плана 10-11 классов включены следующие образовательные области: «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы» «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». В учебный план включены следующие предметы на базовом уровне: русский язык, литература, история, обществознание, география. ОБЖ ( на основе федеральных рабочих программ по соответствующим учебным предметам), информатика, физика, химия, биология, физическая культура, на углубленном уровне: обществознание, математика ( алгебра, геометрия, вероятность и статистика). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена учебными предметами, курсами по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным 3 учреждением, в том числе учитывающие специфику и возможности образовательного учреждения: элективные курсы (по выбору учащихся). При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения курсов по выбору, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.  

 

С целью формирования навыков самостоятельной работы в учебном плане представлен элективный курс – Индивидуальный проект (1 ч. в неделю) в 10 классе.

 

Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). 

Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя-руководителя проекта по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Как правило, индивидуальный итоговый проект связан с профилем обучения. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет как в рамках учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках внеучебной деятельности и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в рамках промежуточной аттестации или другого образовательного события в лицее или за его пределами.

 

На изучение предметных областей «Русский язык и литература» в учебном плане отведено 4 часа «русский язык» за два года обучения, «Литература» 6 часов за два года обучения. На изучение предметной области «Иностранные языке» на углубленном уровне отведено 10 часов за два года обучения. 

На изучение предметной области «Математика и информатика» отведено: алгебра 8 часов за два года обучения, геометрия 2 часа за два года обучения, вероятность и статистика 2 часа, информатика 2 часа за два года обучения.

 

На изучение предметной области « Общественно-научные предметы» отведено на историю 4 часа за два года обучения, обществоведение 4 часа за два года обучения, география 2 часа за два года обучения. 

На изучение предметной области «Естественно-научные предметы» отведено на физику 4 часа за два года обучения, химия 2 часа за два года обучения, биология 4 часа за два года обучения. 

На изучение предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» отведено 4 часа на физическую культуру за два года обучения, 2 часа «ОБЖ» на два года обучения.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: представлена: элективными курсами по выбору учащихся 7 часов за два года обучения (физическая культура, русский язык) 

При перераспределении часов было учтено, что ФОП СОО установил перечни предметов, по которым можно вводить углубленное изучение, и которые надо оставить только на базовом уровне. 

Можно изучать на углубленном уровне по ФОП СОО: литературу, иностранный язык, историю, обществознание, географию, математику, информатику, физику, химию, биологию. Можно изучать только на базовом уровне: русский язык, родной язык, родную литературу, второй иностранный язык, физкультуру, ОБЖ (п. 27.8 ФОП СОО).

 

Чтобы фактически углубить изучение некоторых предметов, но не нарушить ФОП, ввели дополнительные предметы и курсы, которые тесно связаны с предметом из перечня для базового изучения. В том числе элективами в формируемой части ООП СОО.

 

В учебный план включены элективы по выбору учащихся, объемом 4 часа за два года обучения на каждого учащегося, которые также решают задачи пропедевтики вузовских дисциплин:

Название элективного курса по выбору учащихся 10 класс 11 класс Всего за 2 года ФИО педагога
Подготовка к ЕГЭ  1  1 68 Учитель русского языка
Биология 1 1 68 Учитель биологии

 В учебный план универсального профиля интегрированы модули профильных направлений. Модульные курсы, формируемые участниками образовательного процесса, и курсы внеурочной деятельности по предметам школьной программы развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или удовлетворяет познавательные интересы обучающихся в различных сферах деятельности человека:

 

Таким образом, при реализации учебного плана универсального профиля с углубленным изучением обществознания, математики каждый обучающийся может выбрать свой индивидуальный профиль обучения и составить свою индивидуальную траекторию обучения. 

 

Учебный план для 10-11 классов

 

Учебный план ООП СОО представлен в варианте универсального профиля обучения и представлен с учетом будущего года обучения. В данном разделе представлен вариант учебного плана согласно методическим рекомендациям ИРО ЧР (версия 24.08.2023)

Учебный план
Скачать
Срок действия
26.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарный-учебный график МБОУ "СОШ с.Рогун-Кажа"на 2023/2024 учебный год.
Описание

Календарный учебный график на 2023/2024 учебный год

Описание 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2023-2024 учебный год

 

1. Продолжительность 2023-2024 учебного года

 

1-4-е классы: 

Учебный период Дата Продолжительность
  Начало Окончание Количество учебных недель Количество рабочих дней
1 четверть 01.09.2023г. 28.10..2023г. 8 уч.недель и 1 уч.день 41
2 четверть 07.11.2023г. 29.12.2023г. 7 уч.недель и 4 уч.дня 39
3 четверть 09.01.2024г. 21.03.2024г.  10 уч.недель и 1 уч.день 51
4 четверть 01.04.2024г. 24.05.2024г. 7 уч.недель  35
   Итого в учебном году 33 уч.недели и 1 уч.день 166

2-4 класс:

Учебный период Дата Продолжительность
Начало Окончание Количество учебных недель  Количество рабочих дней
1 четверть 01.09.2023г. 27.10..2023г. 8 уч.недель и 2 уч.дня 50
2 четверть 07.11.2023г. 29.12.2023г.  7 уч.недель и 4 уч.дня 39
3 четверть 09.01.2024г. 21.03.2024г. 10 уч.недель и 1 уч.день 51
4 четверть 01.04.2024г. 24.05.2024г. 7 уч.недель 35
Итого в учебном году 34 175

 2. Сроки и продолжительность каникул

Каникулы Сроки каникул Количество дней
Осенние с 30.10.2023 г. по 06.11.2023 г. 8 календарных дней
Зимние с 30.12.2023 г. по 08.01.2024 г. 10 календарных дней
Дополнительные каникулы в 1 классе с 19.02.2024 г. по 25.02.2024 г. 7 календарных дней
Весенние с 22.03.2024 г. по 29.03.2024 г. 8 календарных дней
Летние с 27.05.2024 г. по 31.08.2024 г. 14 недель

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2023-2024 учебный год 

Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):

 

 даты начала и окончания учебного года;

 

 продолжительность учебного года;

 

 сроки и продолжительность каникул;

 

 сроки проведения промежуточной аттестации. 

 

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 

- ФГОС НОО 2021 года (п. 19.10.1),

 

- Федеральной образовательной программой основного общего образования.

 

1. Даты начала и окончания учебного года

 

Начало учебного года – 1 сентября 2023 года.

 

Окончание учебного года – согласно ФОП ООО 26 мая 2024 года.

 

26 мая в 2024 году выпадает на воскресенье последний учебный день в связи с этим при 6-дневной учебной неделе последним днём учебных занятий является 25 мая 2024 года Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Режим работы –6-дневная учебная неделя.

 

Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели. 

 

Окончание учебного года – для 9-х классов –определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.

 

Сроки ОГЭ в 9 классах: основной этап - 24 мая по 1июля 2024 года. В 9 классе количество учебных недель сокращено, т.к. по приказу Рособрнадзора с 24 мая начинается основной этап ОГЭ. Нормативным обоснованием невыполнения календарного графика в 9 классе является приказ Рособрнадзора. 

 

Продолжительность 2023-2024 учебного года

Учебные недели понедельник вторник среда четверг  пятница суббота Каникулы (дней) 
1 четверть
1         01.09 02.09  
1 04.09 05.09 06.09 07.09 08.09 09.09  
2 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 16.09  
3 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09  
4 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09  
5 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10  
6 09.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10  
7 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10  
8 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10  
  30.10 31.10 01.11 02.11 03.11 04.11 9 осенние каникулы
2 четверть
9 06.11 07.11 08.11 09.11 10.11 11.11  
10 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11  
11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11  
12 27.11 28.11 29.11 30.11 01.12 02.12  
13 04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12  
14 11.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12  
15 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12  
16 25.12 26.12 27.12 28.12 29.12 30.12  
  01.01 02.01 03.01 04.01 05.01 06.01 9 зимние каникулы
3 четверть
17 08.01 09.01 10.01 11.01 12.01 13.01  
18 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 20.01  
19 22.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01  
20 29.01 30.01 31.01 01.02 02.02 03.02  
21 05.02 06.02 07.02 08.02 09.02 10.02  
22 12.02 13.02 14.02 15.02 16.02 17.02  
23 19.02 20.02 21.02 22.02 23.02 24.02  
24 26.02 27.02 28.02 29.02 01.03 02.03  
25 04.03 05.03 06.03 07.03 08.03 09.03  
26 11.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03  
27 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03  
  25.03 26.03 27.03 28.03 29.03 30.03 9 весенние каникулы
4 четверть
28 01.04 02.04 03.04 04.04 05.04 06.04  
29 08.04 09.04 10.04 11.04 12.04 13.04  
15.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04  
30 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04  
31 29.04 30.04 01.05 02.05 03.05 04.05  
32 06.05 07.05 08.05 09.05 10.05 11.05  
33 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05  
34 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05  
               
  Конец учебного года Итого каникул: 27

Сроки проведения ВПР согласно приказу Рособрнадзора от 25.12.2022г. №1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году» 

Сроки ОГЭ

 

В целях реализации учебного плана ООП ООО в полном объеме рекомендуется использовать резервные часы программы, уплотнение учебного материала, объединение смежных тем, самостоятельное изучение несложных тем.

 

Начало учебного года -1.09.2023г. 

Конец учебного года: – 25.05.2024г. (в соответствии с ФОП ООО). 

1-я четверть: 1.09.2023-27.10.2023 – для 5-дневной учебной недели, 

                         1.09.2023-28.10.2023 – для 6-дневной учебной недели; 

 

2-я четверть: 07.11.2023-29.12.2023 – для 5-дневной учебной недели, 

                        07.11.2023-30.12.2023 – для 6-дневной учебной недели;

 

3-я четверть: 09.01.2024-22.03.2024 – для 5-дневной учебной недели, 

                        09.01.2024-22.03.2024 – для 6-дневной учебной недели

 

4-я четверть: 02.04.2024- 24.05.2024– для 5-дневной учебной недели, 

                         02.04.2024- 25.05.2024– для 6-дневной учебной недели

 

            Каникулы:

 

осенние каникулы: 28.10.2023 - 06.11.2023 - для 5-дневной учебной недели,

 

                                     29.10.2023 - 06.11.2023 - для 6-дневной учебной недели;

 

зимние каникулы: 30.12.2023 - 08.01.2024 - для 5-дневной учебной недели,

 

                                    31.12.2023 - 08.01.2024 - для 6-дневной учебной недели;

 

весенние каникулы: 23.03.2024 - 01.04.2024 - для 5-дневной учебной недели,

 

                                      23.03.2024 - 01.04.2024 - для 6-дневной учебной недели;

 

летние каникулы: 26.05.2024-01.09.2024 г. 

 

             Сроки ОГЭ в 9 классах: основной этап - 24 мая по 1 июля 2024 года.

 

             В 9 классе количество учебных недель сокращено, т.к. по приказу Рособрнадзора с 24 мая начинается основной этап ОГЭ. Нормативным обоснованием невыполнения календарного графика в 9 классе является приказ Рособрнадзора. 

 

                    2. Сроки проведения промежуточной аттестации

 

        Промежуточная аттестация проводится в период с 18 апреля по 16 мая 2024 года без прекращения образовательной деятельности по учебным предметам и в форме определенными учебным палном ООП ООО.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2023-2024 учебный год

 

Календарный учебный график МБОУ «СОШ с.Рогун-Кажа» составлен с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры Чеченской Республики. 

Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении среднего общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы): 

 даты начала и окончания учебного года; 

 продолжительность учебного года; 

 сроки и продолжительность каникул; 

 сроки проведения промежуточной аттестации. 

 

Календарный учебный график разработан в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. 

На основании нижеуказанных данных ежегодно составляется годовой календарный учебный график. 

Режим работы 6-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования составляет 34 недели.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
26.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 36 11524912641
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 36 11524912641
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать